Индекс Вышковского® — показатель информационного спроса на лекарства. Определяется как отношение количества запросов пользователей сайта к описанию определенного препарата к общему числу запросов ко всем описаниям препаратов за определенный срок.

Отражает степень интереса, который проявляют врачи, провизоры и другие пользователи сайта к представленным на рынке препаратам.

Rlsnet.ru — площадка для измерения спроса

Для расчета индекса информационного спроса используются данные сайта www.rlsnet.ru — популярного российского фармацевтического портала, лидера авторитетного рейтинга медицинских сайтов, по данным Top.Mail.ru.

Ядро сайта составляют около 10 000 описаний и 4 000 инструкций по медицинскому применению препаратов. Каждый месяц к нему обращаются более 21 миллиона пользователей. Аудитория www.rlsnet.ru включает всех участников фармрынка, то есть целевую аудиторию многих активно продвигаемых лекарственных брендов.

Индекс Вышковского® позволяет

рекламным агентствам
  • оценивать эффективность рекламных акций
  • своевременно корректировать рекламный бюджет
  • компенсировать маркетинговыми мероприятиями спад интереса к продукту
фармкомпаниям
  • влиять на многие показатели рынка без вложений
  • отслеживать динамику информационного спроса на свою продукцию
  • прогнозировать изменения объемов продаж лекарственных средств

Спрос на любой товар, в том числе препарат, характеризуется периодами роста и падения. Прежде чем купить или назначить лекарство, о нем собирается информация. Чем больше интересуются лекарством, тем выше его продажи. Падение индекса информационного спроса указывает на то, что через какое-то время уменьшатся его продажи.

Почему падают продажи?
Сезонный спад покупательской
активности на рынке лекарств
Недостаточная эффективность
рекламной кампании

Рассмотрим график, на котором отражено изменение кривой ИП (индекса продаж) препарата с условным названием «Бренд» в период с января 2021 г. по июнь 2022 г.

Самые низкие продажи наблюдаются в июле 2021 г. и мае 2022 г. Кроме того, падение значения ИП зафиксировано в ноябре 2021 г.

Как использовать Индекс Вышковского®?

Оперативное наблюдение за информационным спросом поможет заблаговременно увидеть тенденции его падения и оказать необходимые маркетинговые воздействия.

Использование в качестве основного параметра (как при медиапланировании рекламной кампании, так и при оценке ее качества) не индекса продаж, а индекса информационного спроса позволяет точно предсказывать фазы наступления его пиков и планировать на их основе рекламные мероприятия.


Сравним изменения кривых ИП (индекс продаж) и ИВ (индекс информационного спроса) препарата «Бренд», зафиксированные в один и тот же период. Они отражают тесную взаимную корреляцию двух процессов.

Значения кривой ИП препарата «Бренд» отстают от значений кривой ИВ примерно на месяц (точки а, а1 и b, b1 соответственно).

Опережая колебания фактического спроса на лекарственное средство, Индекс Вышковского® позволяет корректировать ход рекламной кампании и прогнозировать рост и падение продаж, а также в режиме реального времени следить за изменением информационного спроса пользователей сайта на продвигаемый бренд.

Как определить пики рекламных воздействий?

Анализ индекса информационного спроса за периоды времени, предшествующие планируемому, дает возможность достаточно точно установить фазы его максимумов: сентябрь 2021 г., январь и май 2022 г.

Управляйте эффективностью и качеством рекламной кампании

Кривая ИП в основном нужна для того, чтобы следить за эффективностью рекламной кампании, но не для непосредственного управления ею. Значения ИВ позволяют оперативно оценить эффективность рекламы и при необходимости внести в нее изменения. При этом не нужно помнить о фазовых сдвигах между индексами.

После начала рекламной кампании в июле 2021 г. падений спроса не наблюдалось, а значение индекса продаж препарата достигло к маю 2022 г. максимального за все предшествующие периоды значения.

Сравните Индекс Вышковского® интересующих препаратов